zakaz@archimed-msk.ru
(499)750-9631
Комплексное оснащение школьных кабинетов и лабораторий
О компании События Каталог Корзина Услуги Контакты
 
Корзина
Товаров:
На сумму:
0
0 р.
Главная События
Биология
География
ИЗО и Черчение
Иностранный язык
Информатика
История
Математика
Музыка
Начальная школа
НВП
ОБЖ
Русский язык и Литература
Технология
Физика
Химия
Дополнительное оборудование
Цифровые пособия
Комплекты моделей

Древнерусские народные легенды

15.05.2016
И не могла не наложить отпечатка на все стороны его жизни. Опять-таки для человека средневековья эти силы воплощались в конкретных существах, принявших для наглядности образы животных и насекомых, птиц, болезней и предметов. Вне всякого сомнения, появилась она задолго до собора, еще в XV в., может быть, отчасти и в изустной передаче. Верили в дурной глаз, в наговор, в самые фантастические приметы, в «рожаницы» («духи» язычества, зависимость человека от той или иной звезды, под которой он родился). Верили в леших и русалок, водяных и домовых, вурдалаков и всякую «нечисть». Вплоть до XVI-XVII вв. проходили на Руси многочисленные процессы над «колдунами». Вообще для мышления человека средневековья характерно было рассогласование всего на «добро» и «зло», «да» и «нет», черное и белое. Здесь нет места промежуточным типам, абстракциям. Люди или злы, или благочестивы. Лишь с XV-XVI вв. это рассогласование начинает нарушаться. «...Умозрительное начало и теоретическая мысль не получили в русской жизни решительного преобладания» в силу того, что практические заботы во всех областях жизни стояли на первом месте. Особенно это характерно для социальных низов русского общества. Сохранению воззрений языческой поры способствовали связь с природой в процессе трудовой деятельности, стихийный отпор новой религии, катастрофические неурожаи, наводнения, засухи, морозы, вмешательство христианской церкви во все стороны жизни русского человека. А также и контакты с местными племенами на окраинных землях Руси: мерью, мордвой, мещерой и др. Следы взаимовлияния русского населения и местных племен археологи находят сплошь и рядом: в русских курганных могильниках одной из частых находок являются привески-амулеты, изображающие птиц и животных (тотемы русских и местных племен). В курганных погребениях центральной части Белоруссии, в Литве и Латвии часты находки браслетов с изображениями змеиных голов, и связаны они с «бытованием змеиного культа». В Новгороде обнаружены при раскопках резные из дерева фигурки бородатых мужичков - домовых.








ООО "Архимед", 2007
return_links(); ?> test